Неточные совпадения
Но Ермаков, после того,
церковь строить запретил, а, достроив дом, отдал его, на смех людям, под неприличное заведение, под мэзон пюблик [Публичный дом (франц.).], как говорят французы из деликатности.
Он может разрушить дом,
церковь, но не способен
построить и курятника.
Буры разделили ее на округи,
построили города,
церкви и ведут деятельную, патриархальную жизнь, не уступая, по свидетельству многих английских путешественников, ни в цивилизации, ни в образе жизни жителям Капштата.
…Года через два после ссылки Витберга вятское купечество вознамерилось
построить новую
церковь.
Без веры и без особых обстоятельств трудно было создать что-нибудь живое; все новые
церкви дышали натяжкой, лицемерием, анахронизмом, как пятиглавые судки с луковками вместо пробок, на индо-византийский манер, которые
строит Николай с Тоном, или как угловатые готические, оскорбляющие артистический глаз
церкви, которыми англичане украшают свои города.
Тот не видит
церкви, кто видит лишь принуждающий его быт и насилующий его иерархический
строй.
Бедная слушательница моя часто зевала, напряженно устремив на меня свои прекрасные глазки, и засыпала иногда под мое чтение; тогда я принимался с ней играть,
строя городки и
церкви из чурочек или дома, в которых хозяевами были ее куклы; самая любимая ее игра была игра «в гости»: мы садились по разным углам, я брал к себе одну или две из ее кукол, с которыми приезжал в гости к сестрице, то есть переходил из одного угла в другой.
Он
церковь у себя в приходе сам
строил; только архитектор приезжает в это село и говорит: «Нельзя этого свода
строить, не выдержит!» Александр Иваныч и поддел его на этом.
— Помилуйте! прекраснейшие люди! С тех самых пор, как умер Скачков… словно рукой сняло! Пить совсем даже перестал, в подряды вступил, откупа держал… Дальше — больше. Теперь
церковь строит… в Елохове-то, изволите знать? — он-с! А благодеяниев сколько! И как, сударь, благодеяния-то делает! Одна рука дает, другая не ведает!
— Вы напрасно не едете!..
Церковь эта очень известная в Москве; ее
строил еще Меншиков [Меншиков Александр Данилович (1673—1729) — один из сподвижников Петра I.], и она до сих пор называется башнею Меншикова… Потом она сгорела от грома, стояла запустелою, пока не подцепили ее эти, знаете, масоны, которые сделали из нее какой-то костел.
— Это у меня дело решенное.
Церквы строить — это я люблю! — говорил он и предлагал мне: — Айда со мной! В Сибири, брат, грамотному очень просто, там — грамота — козырь!
— Во всём! — победно сказал Тиунов. — Дворянство-то где? Какие его дела ноне заметны? Одни судебно-уголовные! А впереди его законно встало ваше сословие. Купец ли не
строит городов, а? Он и
церкви, и больницы, богадельни ставит, новые пути кладёт и, можно сказать, всю землю вспорол, изрыл, обыскивает — где что полезно, — верно-с?
Поезжай-ка в наш городишко, Фома, всего десять верст; там есть домик за
церковью, в первом переулке, с зелеными ставнями, премиленький домик вдовы-попадьи; как будто для тебя его и
построили.
Старуха Марья Михайловна задумала переехать на житье в деревню, и Чичагов с женой приехали именно за тем, чтобы помогать ей
строить дом и
церковь.
Явились и соседи у дедушки: шурин его Иван Васильевич Неклюдов купил землю в двадцати верстах от Степана Михайловича, перевел крестьян,
построил деревянную
церковь, назвал свое село Неклюдовым и сам переехал в него с семейством, чему дедушка совсем не обрадовался: до всех родственников своей супруги, до всей неклюдовщины, как он называл их, Степан Михайлович был большой неохотник.
Явившийся тогда подрядчик, оренбургских казаков сотник Алексей Углицкий, обязался той соли заготовлять и ставить в оренбургский магазин четыре года, на каждый год по пятидесяти тысяч пуд, а буде вознадобится, то и более, ценою по 6 коп. за пуд, своим коштом, а сверх того в будущий 1754 год, летом
построить там своим же коштом, по указанию от Инженерной команды, небольшую защиту оплотом с батареями для пушек, тут же сделать несколько покоев и казарм для гарнизону и провиантский магазин и на все жилые покои в осеннее и зимнее время ставить дрова, а провиант, сколько б там войсковой команды ни случилось, возить туда из Оренбурга на своих подводах, что всё и учинено, и гарнизоном определена туда из Алексеевского пехотного полку одна рота в полном комплекте; а иногда по случаям и более военных людей командируемо бывает, для которых, яко же и для работающих в добывании той соли людей (коих человек ста по два и более бывает), имеется там
церковь и священник с церковными служителями.
Часа через три он возвратился с сильной головной болью, приметно расстроенный и утомленный, спросил мятной воды и примочил голову одеколоном; одеколон и мятная вода привели немного в порядок его мысли, и он один, лежа на диване, то морщился, то чуть не хохотал, — у него в голове шла репетиция всего виденного, от передней начальника губернии, где он очень приятно провел несколько минут с жандармом, двумя купцами первой гильдии и двумя лакеями, которые здоровались и прощались со всеми входящими и выходящими весьма оригинальными приветствиями, говоря: «С прошедшим праздничком», причем они, как гордые британцы, протягивали руку, ту руку, которая имела счастие ежедневно подсаживать генерала в карету, — до гостиной губернского предводителя, в которой почтенный представитель блестящего NN-ского дворянства уверял, что нельзя нигде так научиться гражданской форме, как в военной службе, что она дает человеку главное; конечно, имея главное, остальное приобрести ничего не значит; потом он признался Бельтову, что он истинный патриот,
строит у себя в деревне каменную
церковь и терпеть не может эдаких дворян, которые, вместо того чтоб служить в кавалерии и заниматься устройством имения, играют в карты, держат француженок и ездят в Париж, — все это вместе должно было представить нечто вроде колкости Бельтову.
Теперь
церковь новую
строим.
— Они говорят народу: ты можешь устроить для себя другую, лёгкую жизнь. Врут они, дети мои! Жизнь
строит государь император и святая наша
церковь, а люди ничего не могут изменить, ничего!..
Иноки
строили новую
церковь и клали новые стены, а игумен Моисей любовался новым местом, которое не напоминало ему ни о дубинщине, ни о пугачевщине.
— Шучу, что ли, я, матушка! Сказала — и поеду. Я сегодня пятнадцать тысяч целковых просадила на растреклятой вашей рулетке. В подмосковной я, пять лет назад, дала обещание
церковь из деревянной в каменную перестроить, да вместо того здесь просвисталась. Теперь, матушка,
церковь поеду
строить.
Нестрашный(думает вслух). Как же это произошло? Жили-жили,
строили дома, города, фабрики,
церкви… и — оказались чужие всем. И даже — друг другу.
Бабка Авдотья, которая
построила постоялый двор, была старой веры, ее же сын и оба внука (отцы Матвея и Якова) ходили в православную
церковь, принимали у себя духовенство и новым образам молились с таким же благоговением, как старым; сын в старости не ел мяса и наложил на себя подвиг молчания, считая грехом всякий разговор, а у внуков была та особенность, что они понимали писание не просто, а всё искали в нем (крытого смысла, уверяя, что в каждом святом слове должна содержаться какая-нибудь тайна.
Церкви себе
стройте, монастыри заводите, попов, сколько хотите, держите и живите себе на всей своей воле…
«Нечего заниматься мечтами, надо заниматься настоящими делами. Надо изменить отношение капитала и труда, организовать труд, земельную собственность, открывать рынки, учреждать колонии для размещения населения, надо учредить отношение
церкви и государства, надо составлять союзы и обеспечивать безопасность государств,
строить корабли, крепости, собирать, обучать войска, приготовлять средства защиты для поддержания своего и народного достоинства и т. п.
Гаврилов стал говорить о ненормальности
строя теперешнего общества, о разделении труда и проистекающих отсюда бедствиях, об аристократизме науки и искусства, о
церкви, о государстве. Говорил он, подняв голову и блестя глазами, голосом проповедника-фанатика. Николай Иванович слабо зевнул и вынул часы.
Петр создал синодальный
строй, в значительной степени скопированный с немецкого протестантского образца, и окончательно подчинил
церковь государству.
О последних-то, впрочем, он не заботился и, щедро оделяя вкладами монастыри,
строя по
церквам иконостасы и платя за молебны пригоршнями серебра, твердо уповал на божье милосердие…
Сковывание духа социальной обыденностью мы видим в организации государства,
церкви как социального института, догмы как системы рациональных понятий, академий, сословий и классов, семейного
строя, нравов, законов и норм.
Так
строит свою жизнь
Церковь, как социальный институт, действующий в истории.
Построили дом, вместимостью не меньше храма, покрыли его железом; даже загородили проходившую тут проезжую дорожку, чтобы ни конный, ни пеший не мешали делать что нужно, и вот что придумали: завести в этой русской школе такого учителя, чтобы он за одну учительскую плату был тоже церковным сторожем, а кстати также был бы летом звонарем, подметал бы
церковь и ходил у дьякона, у батюшек и у старосты на посылках…
В Меррекюле он встретил знакомых петербургских генеральш и задумал с ними
построить здесь «маленькую, но хорошенькую православную
церковь».
Прибавь к этому множество каменных великолепных
церквей, которые предположено
построить, и соборный храм Успения богоматери, мне порученный.
Ехало их много: тут были разные мастеровые (легкая краска набежала на лицо баронессы)… и те, что льют всякое дело из меди, и такие, что
строят каменные палаты и
церкви, и не перечтешь всех, какие были.
— Так с богом! Молись там на всей воле,
строй себе
церкви, оделяй нищую братью — казну твою велю отпустить с тобой — и не поминай великого князя московского лихом.
Возобладание в
Церкви статики над динамикой, омертвение в ней творческого духа и есть результат возобладания в ее духовном
строе иерархии ангело-звериной над иерархией бого-человеческой.
Первоначально царь Федор Иоаннович
построил маленькую
церковь и небольшие кельи. Эта
церковь во имя святого Сергия существует и поныне на том месте, где стояла полотняная
церковь во время битвы. Монастырь увеличивался постройками
церквей и зданий и к описываемому нами времени, благодаря вкладам царей и частных лиц, был одним из самых богатых.
Хотя и в этом приеме было то же неудобство, как и в чудесах, а именно то, что люди одновременно могли утверждать каждый про себя, что они члены единой истинной
церкви (что всегда и бывало), но выгода этого приема та, что, как скоро люди сказали про себя, что они
церковь, и на этом утверждении
построили свое учение, то они уже не могут отречься от того, что они сказали, как бы нелепо ни было сказанное и что бы ни говорили другие люди.
По другим преданиям, где теперь расположен Петергоф, стояли две чухонские деревушки: Похиоки и Кусоя; Петр избрал между этими деревушками возвышенную местность и
построил палатку или небольшой «попутный дворец». Царь его выстроил в голландском вкусе и назвал «Монплезиром»; близ него помещалась столовая, буфет, кавалерские комнаты, баня и ванная царя. В одном из примыкающих к нему флигелей он велел поставить походную
церковь.
— Да,
церковь, каменный обширный храм. Другой храм я буду
строить одновременно на месте моего сгоревшего дома.
Церкви Лугового и Зиновьева, вы знаете, очень ветхи. Если я, паче чаяния, не доживу до окончания построек, то я уже оставил духовное завещание, в котором все свои имения и капиталы распределяю на
церкви и монастыри, а главным образом на эти две для меня самые священные работы. Граф Петр был так добр, что согласился быть моим душеприказчиком и исполнителем моей последней воли.
В
церкви иное настроение, еще острее. Ораторское искусство и не дерзает ни на минуту испортить тот священный
строй, к которому все выше и выше возводит сердца песнотворческий гений Дамаскина. Его поэтический вопль и жжет и заживляет рану.
Она слыхала, что одна барыня, также безграмотная, имевшая дела с отцом ее, проводила за нос самых крючковатых законников, могла рассказать, как лучший адвокат, содержание каждой деловой бумаги, и от небольшого наследственного состояния оставила своим детям несколько тысяч душ, да
построила десяток каменных
церквей.
Послушавшись совета супруги, Петр в 1709 году устроил себе небольшую гавань для пристанища судов и невдалеке от нее, где теперь Купеческая гавань,
построил две светлицы или заезжий дом. По преданию, по другую сторону светлиц была поставлена царем деревянная
церковь Благовещения. Теперь на месте светлиц находятся казармы конно-гренадерского полка, и место, где находилась
церковь, обозначено каменной тумбой с крестом на верхней плите.
Она посещала
церкви и монастыри, где оставляла богатые вклады, собственноручно золотила великолепную
церковь Андрея Первозванного и повелела
строить в Киеве дворец.
На другой день, с приличными духовными обрядами, заложен первый камень под основание Успенской соборной
церкви. Вслед за тем начал Аристотель и
строить ее по образцу владимирской. С удовольствием заметил он, что тип ее находится в Венеции, именно
церковь святого Марка. Но перелом, сделанный в нем победою религиозной воли над славолюбием и лучшими его надеждами, был так силен, что положил его на болезненный одр, с которого нелегко подняли его пособия врача и друга и любовь сына.
— Не-е-т, миленький, — протянула она. — Не на дуру напал. Я купцов-то этих достаточно насмотрелась: награбит миллионы, а потом даст целковый на
церковь да и думает, что прав. Нет, миленький, ты мне всю
церковь построй. Ты мне самое дорогое дай, что у тебя есть, а то невинность! Может, и невинность-то только потому и отдаешь, что самому не нужна стала, заплесневела. Невеста у тебя есть?
Вот тогда дiд Опанас закрутил себе чуб и стал навыдумливать: нарыл прудов, насажал рыбы с Остра и завел баштаны да огороды и как стал собирать жинок и дiвчат на полотье, то за их помочью, — пожалуйте, — еще больше людей намножил, и стало уже так много, христиан, что, как хотишь, а довелось
построить для них и
церковь и дать им просвещенного попа, чтобы они соблюли закон христианский и знали, какой они породы и чем их вера лучше всех иных вер на свете.
Сделавшись главою людей, не пошедших к соединению с
церковью, старый Деев
построил себе деревянный дом, на «отлете», в самом конце города.
И опустошенность эта есть результат слишком застарелого рабства, слишком далеко зашедшего процесса разложения в старом
строе, слишком долгого паралича русской
церкви и нравственного падения церковной власти.
Внешний
строй русской
церкви, которая была самой большой и самой сильной частью Восточной православной
церкви, держался своей связью с царской властью.